 Компания Maybach построила супер-купе Exelero. Движок V12, до сотни разгоняется за 4,4 сек., максимальная скорость 351 км/ч. Стоимость - $ 8 000 000! Exelero
разработан инженерами Maybach совместно со студентами из колледжа
Пфорцхайм, а построен известной итальянской фирмой Stola. Смотрится он
куда живописнее своего утилитарно-серого предшественника. Спереди
автомобиль украшают огромная хромированная решетка радиатора и хищно
прищуренные треугольные фары. Бросаются в глаза стильные маленькие
зеркала на длинных тонких ножках. По бокам тянутся толстенные выхлопные
трубы, оканчивающиеся громадными патрубками – выхлоп выведен вбок, как
на «хот-родах». А вот задок в отличие от большинства суперкаров не
задран кверху, а по-старомодному сужается и ниспадает, как корма яхты.
Это, впрочем, не помешало конструкторам встроить в «корму» диффузор –
обязательный атрибут сверхскоростных авто.
Еще один непременный
признак суперкара – два ковшеобразных гоночных кресла с
четырехточечными ремнями безопасности. Эти сиденья довольно сильно
контрастируют с общим стилем салона – роскошно-спортивным, но другие
тут были бы вряд ли уместны.
Под длинным капотом купе прячется
настоящее механическое чудище – 12-цилиндровый V-образный мотор 5,9 л,
с двумя турбонагнетателями мощностью 700 л. с. Двигатель развивает
столь же чудовищный крутящий момент в 1020 Нм всего при 2,5 тыс.
об./мин. Для сравнения, 6-литровый V12 Lamborghini Murcielago развивает
570 л. с. и 650 Нм при 5400 об./мин. Во время скоростных заездов на
автодроме в Берлине испытателям удалось разогнать Exelero до 351 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 4,4 сек.. Не говорится сколько топлива при этом расходует суперкар, но с учетом того, что бензобак
машины вмещает целых 110 л, аппетит у Maybach должен быть отменный.

|